Маленькие петербуржцы
Статью подготовила воспитатель
Евгения Васильевна Зарубина
Санкт-Петербург — огромный, многонациональный город, с разными по архитектуре и времени застройки зданиями и сооружениями, с привнесенными из разных концов нашей страны традициями. И моя задача — помочь детям вырасти настоящими людьми и настоящими петербуржцами.
Петербурговедение формирует у ребят:
- чувства российского патриотизма, гражданственности, ответственности за жизнь своей страны, сохранности духовного и культурного наследия;
- терпимость к проявлению индивидуальности другими людьми;
- уважение прав других людей иметь разные точки зрения.
Рассказывая детям о Петербурге, я стараюсь привить любовь к нашему городу, его славному прошлому. При этом делаю упор на то, что важно не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его частицей, потому что жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, а нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными преемниками.
Считаю, что для малышей лучшим способом освоения города являются прогулки с Вами, родителями, а я, как воспитатель, помогу вам с выбором мест, куда следует сходить с ребенком, что рассказывать. Путешествия с Вами по набережным Невы, поездки в пригороды, посещение музеев, собирание осенних листьев в Летнем саду — все это оставит глубокий след в сознании ребенка. А сколько радости и удовольствия доставит вашему ребенку составление фотоальбома «Где мы были», каким эмоциональным будет его рассказ о том, что он видел! Узнавая совместно с вами свой город, ребенок становится маленьким петербуржцем, любящим свой город, дом и семью.

Но все ли наши дети, особенно те, кто проживает вдали от исторического центра, бывали в музеях, гуляли по знаменитым улицам и площадям? А если встреча ребенка и города так и не состоялась...
Детский сад не в состоянии дать дошкольнику тот эмоциональный заряд и ту свободу в познании города, которую ребенок способен получить от вас, родителей. Педагоги же способны дать ребенку первоначальные знания о городе, познакомить его с основными законами городской жизни, привить первые умения и навыки освоения городских объектов.
Важной частью работы с детьми по петербурговедению также является совместная работа.
Вместе с детьми Вы можете:
- создавать фотоальбомы,
- участвовать в тематических выставках,
- принимать участие в оформлении музея Петербурга в группе, пошиве костюмов петровских времен,
- создавать картины из при родных материалов, куклы, и т.п.
Продуктивная творческая деятельность, включающая рисование, аппликацию, ручной труд, позволяет закрепить знания детей, полученные в результате общения, формирующееся у них отношение к окружающему, позволяет воспитать чувство ответственности за свою работу. Бережное отношение к результатам своего труда и труда других.

Видя ваше активное участие , дети сами подталкивают вас к творчеству и стремятся еще больше узнать о своем городе.

Вы не только помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Условия детского сада не всегда в полной мере способствуют социализации детей в жизни, и здесь на помощь приходите вы, родители.

На занятиях по петербурговедению дети учатся различать городские и деревенские дома, связно объяснять, что такое улица, площадь; знакомятся с историей своего района, его памятными местами, с глобусом, картой, с другими городами России, с флагом России, гербом Санкт-Петербурга, с историей основания Санкт-Петербурга и его основателем — Петром I. Дети не только узнают о городе, жизни горожан, но и учатся раздумывать, размышлять над тем, что узнали.
Воспитание у детей уважительного отношения к историческим ценностям, продуктам человеческого труда, национальному и культурному наследию является основой предупреждения актов вандализма. Формирование здорового образа жизни и законопослушного поведения, развитие чувства патриотизма, любви к своему отечеству, городу, дому, школе, семье во многом способствует аккуратности и соблюдению порядка, как во внешнем виде, так и во всем окружающем.
Все это способствует интеллектуальному, нравственному развитию ваших детей. Ведь настоящий петербуржец — это образованный, хорошо воспитанный человек, который знает, любит свой город, заботится о нем и гордится им.
Именно так дети и становятся маленькими петербуржцами.